Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Семь групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты, которые оснащены необходимой удобной мебелью, соответствующей антропометрическим показателям детей; современными техническими средствами обучения. Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации необходима гармоничная развивающая среда пребывания.Нашими педагогами качественно подобран игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. Уютные спальные комнаты позволяют детям полноценно отдохнуть во время дневного сна.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Учитель-логопед: Любимцева Наталья Юрьевна

Логопедический пункт располагается на первом этаже здания, оборудован с соответствии с СанПиН, позволяет организовать образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО.
Кабинет учиетеля-логопеда предназначен для проведения индивидуальных, подгрупповых  занятий с детьми.  Также учитель – логопед проводит консультации для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников. Логопункт оснащен необходимой для практических занятий мебелью и пособиями.

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.

Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.

Учитель-логопед  обследует воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи, чтобы организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. 

Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт»)

— это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.   

Каких детей берут на логопункт?

На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.  В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.  На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это пятница, с 16-30 до 18-00 или по личной договоренности.

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются  на Логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР  
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
  • общее недоразвитие речи -  ОНР - третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.    

В каком режиме проходят занятия на Логопункте?

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 15 до 25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.    

Сколько детей зачисляется на Логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек. Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок, стоящий на очереди.   Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.          

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Учитель-логопед ведет работу по следующим направлениям:

  • общее коррекционное развитие;
  • развитие подвижности артикуляционного аппарата;
  • работа над связной речью;
  • дыхательная гимнастика;
  • постановка звуков;
  • устранение аграмматизмов в речи;
  • развитие слухового внимания детей;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук у детей;
  • своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста.

График работы Логопункта

День недели

Часы работы

Понедельник

8.00-12.00

Вторник

8.00-12.00

Среда

8.00-12.00

Четверг

08.00-12.00

Пятница

14.00-18.00

  Документы Логопедического пункта

Положение о логопедической помощи

Положение о ППк

Презентация. Автоматизация звуака С

Визитная карточка "Я- педагог"

Логопедическое занятие "Радуга здоровья"

Кабинет психолога ДОУ представляет одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям.

Предметно-развивающее пространство организовано таким образом, чтобы развивать любознательность и познавательную мотивацию детей, формировать познавательные действия и  развивать воображение.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в МАДОУ "Детский сад "Теремок" с. Усть-Курдюм" расположена в методическом кабинете. Имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Создана библиотека мультимедийного презентационного материала.

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкальный зал, совмещен с физкультурным залом, предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений и спектаклей. Также музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников, досугов и спортивных соревнований.

В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: пианино, аккордеон, музыкальный центр, проектор, ноутбук, экран, аудиосистема. Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования.

Оборудование зала включает:

- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.);

- игровое спортивное оборудование;

- гимнастическое оборудование (гимнастические скамейки, шведсткая стенка, разнообразные модули);

- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, гимнастические палки, скакалки, мешочки для метания, маты, фитболы и др.);

- тренажеры (детский велотренажер, детская беговая дорожка, малый батут).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада для каждой возрастной группы имеются спортивно-игровые площадки для занятий детей на улице, оснащенные спортивными оборудованиями и малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников: гимнастическая стенка, арочный  рукоход,  бревно, бум, дорожка «Змейка», гимнастический городок с баскетбольным кольцом и шведскими стенками.

Игровые площадки оснащены игровыми постройками: домики, корабли, машинки, песочницы, лестницы, качели-балансир, столиками для игр и занятий. На территории растет множество видов деревьев, имеются клумбы и цветники.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, безопасны и обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

- повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

  - сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Собственное ЭОР образовательное учреждение не разрабатывает

Сторонние ЭОР:

Название ЭОР URL(Адрес в Интернете) Местонахождение График доступа
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ - Круглосуточно
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ - Круглосуточно
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/ - Круглосуточно
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ - Круглосуточно
Министерство образования и науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/ - Круглосуточно

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie